Все врачи Кузбасского центра медицинской профилактики и общественного здоровья приняли участие в работе call-центра мониторинга острых респираторных заболеваний, гриппа и коронавируса, где проводили консультации пациентам в режиме онлайн.
Цифровой центр мониторинга помогает врачам Кузбасса контролировать состояние здоровья взрослых пациентов с ОРВИ, гриппом и коронавирусом. К платформе подключены все поликлиники, обслуживающие взрослое население региона.
При симптомах простуды жителю любого населенного пункта области достаточно позвонить по единому номеру 903-103 или 122. Горячая линия работает круглосуточно и без выходных.
Работа call-центра организована в два этапа. На первом этапе принимает вызов оператор и просит больного сообщить место пребывания, данные паспорта либо номер страхового полиса или СНИЛС, а также рассказать о симптомах заболевания. Оператор заполняет анкету, анализирует обращение и принимает решение: закрыть обращение, если пациент получил ответы на все вопросы, отправить обращение в поликлинику по месту пребывания или переадресовать на второй этап, врачу call-центра.
Информация поступает в территориальную поликлинику, где регистратура принимает вызов. При необходимости участковый терапевт придет к пациенту домой, проведет осмотр и назначит лечение. Если у пациента температура тела 38,1 и выше, анкета передается на второй этап, где проводится консультация врача call - центра по вопросам маршрутизации пациента. Врач отвечает на вопросы в рамках своей компетенции, заполняет более подробную анкету и отправляет ее по назначению (в поликлинику или на станцию скорой помощи).
Если болезнь будет протекать без осложнений, то за состоянием пациента будут дистанционно следить с помощью роботизированной системы. Пациенту ежедневно будет звонить робот и задавать определенный перечень вопросов.
В каждом городе Кузбассе организованы муниципальные Штабы волонтеров. Волонтеры помогают людям, находящимся в трудной жизненной ситуации Операторы call - центра сообщают пациентам, нуждающимся в помощи волонтеров, единый номер телефона Штаба 8- 800-200-34-11.
Кроме операторов и врачей в Центре мониторинга работают психологи Кузбасского медицинского колледжа. Психологи проводят консультации по наиболее сложным и конфликтным вопросам, оказывают психологическую поддержку операторам и пациентам.
Звонки в Центр мониторинга ОРВИ и коронавируса бесплатны с любого мобильного оператора.
Количество звонков в начале октября превышало 2500 - 3000 в сутки , на начало декабря значительно уменьшилось (до 300-400 в сутки). Это связано со спадом заболеваемости в регионе.
Телефон горячей линии Центра мониторинга острых респираторных заболеваний, гриппа и коронавируса в Кузбассе 903-103 или 122.
Волонтеры Кузбасса: 8-800-200-34-11
Другие телефоны горячих линий